Почему нельзя плохо говорить о покойных людях
Содержание
Булгаковский Воланд говорил, что человек смертен, еще хуже, что он «внезапно смертен». Нам известно единственное логическое завершение жизненного пути – смерть, но так ли это на самом деле? Что происходит с душой человека после смерти и чем обернется злословие об усопшем?
История происхождения поверья
Родилась крылатая фраза «О покойниках либо хорошо, либо ничего» в далекие древнегреческие времена. Мыслители того времени верили, что печальное событие – смерть – это лишь новая ступень в существовании души, однако соблюдение традиций поминовения и уважение усопших было беспрекословным.
Православные христиане также придерживаются негласных поминальных законов, они верят, что молитвы и добрые воспоминания об ушедшем помогают его душе во время ожидания Суда.
Считается, что первые сорок дней после смерти человеческая душа путешествует: первые трое суток навещает самых близких и родных, по девятые сутки посещает райские сады и предстает перед Господом в первый раз. До сорокового дня спускается в преисподнюю, где должна пройти все круги, и только на сам сороковой день предстает перед Судом Божьим. Все это время человеческая душа крайне ранима и очень нуждается в поддержке.
Плохие воспоминания тревожат душу, не дают ей обрести покой. Считается, что если семья покойника упоминает его в негативном контексте после кончины, его душу не примут в Рай.
Христианская религия советует не становиться ни судьей, ни палачом другому человеку, его душе. Злословие об усопшем обречет ее на бесконечные муки в аду.
Почему так происходит
Наша Вселенная представляет собой симбиоз миллиардов энергий, каждое живое существо, каждый человек и его душа – это обособленная энергия. Каждому случалось почувствовать, как против него совершается энергетическая атака: позавидовали, пожелали плохого, еще хуже – прокляли. Самочувствие человека сиюминутно ухудшается, интуитивно сосредоточившись на внутренних ощущениях, можно почувствовать, как в энергетическом поле произошла «пробоина».
То же самое происходит с человеческой душой после смерти. Астральное тело ощущает отрывы от общей энергии, ее так же ранят и причиняют боль. Помимо осознания и смиренного принятия кончины, душа должна понести ответ за поступки, эзотерики отмечают, что сороковины – самый нелегкий период после смерти для души, а тут еще идут удары извне, от самых близких.
Ответная реакция
При жизни людей объединяют не только кровные узы, увлечения или интересы. Группы людей обобщаются в эгрегоры – энергетические наслоения, основанные на мыслях, чувствах и мотивах. Эгрегор может принадлежать любой социальной ячейке, например, церковь.
После смерти человеческая душа объединяется с основным эгрегором, попадая под его протекцию. Эта структура может отвечать обидчику усопшей души целенаправленным негативом, нанося удары по самой личности и по его судьбе, в жизни будут происходить необъяснимые события, возникать препятствия или вообще начнется «черная полоса». Сама душа тоже может расценить такую обиду, как откровенную агрессию, и начнет тревожить невежу.
Злословие об усопшем может накликать беду, негативный посыл попросту отзеркалит на самого обидчика.
Исключения
Каждая душа приходит в жизнь, чтобы получить урок или самой научить кого-то. Сомнительно, что на поминах серийного убийцы о нем будут говорить ласковые слова и хвалить его поступки. Однако не следует давать откровенную оценку поведению человека при жизни, ведь душа определяет любой опыт, как необходимый, она не выбирает будущую судьбу преступника из вредности. Ее цель – получить урок или научать другие души, например, принятию или смирению.
Во время поминальных ритуалов стоит отказаться от плохих слов в адрес покойника, лучше отпустить душу с миром и пожелать ей мягких облаков.
Ко всему прочему, говорить нелицеприятные вещи об ушедшем, как минимум, некорректно. Все же цивилизованный человек должен понимать элементарные нормы приличия, а верующий – помолится за упокой души.
«О покойниках либо хорошо, либо ничего», автор умолчал или не знает, что это изречение написал не полностью. Полностью так: «О покойниках либо хорошо, либо ничего, кроме правды».
«Родилась крылатая фраза «О покойниках либо хорошо, либо ничего» в далекие древнегреческие времена»
Здесь верно лишь то, что в Древней Греции жил автор, перефразированной здесь крылатой фразы:
«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — это изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».
Как видим оригинал отличается от того, что здесь привели со ссылкой на «древнегреческие времена»
о покойника можно говорить что угодно, им по фигу, но говорить нужно, только правду, и не вспоминать их не к месту,
за это, они могут вас наказать
При жизни надо вести себя нормально, тогда и после смерти ругать не будут.