Не вздумайте слушать чужие жалобы на жизнь: важные причины этого не делать, о которых стоит знать каждому



Содержание

В окружении любого хронического нытика всегда находится хотя бы один мягкий и уступчивый человек, который готов постоянно слушать о его бедах, сочувствовать ему, успокаивать его, а также пытаться давать советы и предлагать свою помощь. Однако постоянно выслушивать чьи-либо жалобы нельзя, поскольку это может очень сильно навредить вам.

Потеря жизненной энергии

Всем людям в большей или меньшей степени свойственна эмпатия, то есть способность воспринимать чувства и эмоции другого человека, как свои собственные. Когда вам кто-то рассказывает о своих проблемах, вы невольно начинаете перенимать их и тем самым привлекать в собственную жизнь. Постепенно ваше эмоциональное состояние начинает ухудшаться. Все свои силы вы тратите на то, чтобы проявлять сочувствие и сопереживание, полностью участвуя в разговоре. Поэтому после него вы можете чувствовать сильную усталость. Подобное состояние свидетельствует о том, что вы потеряли много жизненной энергии.

Простая манипуляция

Человек с огромным количеством неприятностей, как правило, не просто так рассказывает о них своим близким и родным. Любитель пожаловаться подсознательно хочет вызвать у своего собеседника чувство жалости, вины и сострадания. Таким образом, он хочет получить у другого человека не только сочувствие и поддержку, но и помощь, которую тот оказывает зачастую в ущерб собственным интересам.



Ухудшение эмоционального состояния

Любое проявление негатива, даже чужого, влияет на наши чувства и эмоции. Выслушивание чьих-то жалоб может вызвать чувство вины, грусть, сильный упадок сил. Все это вызывает определенные гормональные изменения в мозгу, которые приводят к:

  • ухудшению концентрации, памяти и внимания;
  • негативным мыслям и переживаниям;
  • эмоциональному дисбалансу;
  • трудностям с решением собственных проблем.

Изменение взгляда на жизнь

Даже если вы всегда во всем пытаетесь найти что-то положительное, то частые разговоры с плакальщиком в корне изменят ваши взгляды на жизнь. Мир вокруг вас быстро станет скучным, серым, мрачным, полным проблем, неприятностей и злых людей. Научившись смотреть на него глазами хронической жертвы, вы неизменно сами превратитесь в нее и начнете жаловаться всем подряд на свою тяжелую судьбу.

Что делать: советы и рекомендации

Соблюдая эти несколько простых правил, вы сможете навсегда избавиться от нытиков:

  1. Избегайте общения с вечными страдальцами. Не приглашайте их в гости, не зовите на личные встречи, старайтесь максимально быстро заканчивать любые разговоры с ними.
  2. Если случайная встреча с подобным человеком все же произошла, то постарайтесь быстро уйти, сославшись на срочные неотложные дела.
  3. В разговоре с таким собеседником нужно сделать акцент на то, что он в состоянии справиться со всеми своими проблемами самостоятельно. Единственный совет, который вы можете ему дать – это изменить отношение к неприятностям и к самой жизни.
  4. Старайтесь не проявлять сочувствия, и уж тем более не предлагайте свою помощь. Собственные переживания по поводу чужих бед тоже сведите к минимуму.
  5. Научитесь четко отстаивать границы своего личного пространства. Выучите несколько простых фраз: « я не хочу слушать о твоих проблемах », «давай поговорим о чем-нибудь другом», «мне неинтересно говорить об этом», «перестань жаловаться». Просто при необходимости используйте их в разговоре и не бойтесь показаться грубым. Близкий человек вас поймет и не будет на вас обижаться, а остальным людям нечего делать в вашей жизни.

Не старайтесь быть максимально приятным и «удобным» для всех. Это приведет только к тому, что ваши знакомые будут использовать вас исключительно в качестве урны для слива собственного негатива. Поймите, что вы должны заботиться в первую очередь о своем психологическом комфорте, а не о том, чтобы помочь решить все проблемы окружающих людей. Обезопасьте себя от постороннего нытья для того, чтобы сделать вашу жизнь более радостной и счастливой.



Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.